Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

 

            Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

 

              Стандарт выдвигает три группы требований:

           Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

           Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

           Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

             Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

           Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);

           Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего,    метапредметные и личностные результаты). Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);

           Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).

 

             Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

 

           ЛИЧНОСТНЫМ: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся; отражающие их индивидуально-личностные позиции;  сформированность основ гражданской идентичности.

 

            МЕТАПРЕДМЕТНЫМ: освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), межпредметными понятиями.

 

            ПРЕДМЕТНЫМ: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; предметные результаты сгруппированы по учебным предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…» (группа обязательных требований) и «выпускник получит возможность научиться …» ( не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).  

 

             Согласно концепции ФГОС, будут оцениваться следующие результаты: Научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; Умения, реализуемые в учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; Коммуникативные и информационные умения; Умения оценивать объекты окружающей действительности с определённых позиций; Способность к контролю и самоконтролю; Способность к творческому решению учебных и практических задач.  

 

 

                 Нормативные документы (федеральный уровень)  

 

               Инструктивно-методическое письмоо переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

 

               Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

 

                  Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Миобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357).

 

                  Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

 

                  Приказ Минобрнауки России от17 мая 2012 г. № 413« Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

 

                Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

 

                Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 

 

 

                   Порталы и сайты

                   Министерство просвещения Российской Федерации

                        ФГОС и закон об образовании