Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  

 

  

 

 

Структура и органы управления образовательной организацией

 

 

Структура и органы управления образовательной организацией

 

    Органы управления

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.


В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом:

1 уровень
Педагогический совет
Директор школы
Общее собрание трудового коллектива
Совет школы

2 уровень
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Заместитель директора по воспитательной работе
Методический совет
Аттестационная комиссия
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Педагог-организатор

 

3 уровень
Школьные МО учителей начальных классов,

                     естественно - математического цикла, 

                     учителей гуманитарного цикла
Временные творческие коллективы
Социально-психологическая служба

 

4 уровень
Учащиеся
Совет старост

Совет старшеклассников

Детское объединение «Ювента»

 

     Проектирование  системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних и внутренних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.

     Первый уровень структуры – уровень директора. Директор школы определяет совместно с педагогическим коллективом,  Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
     Педагогический совет – коллективный орган управления школой, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, выявляет и рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
     Родители реализуют свое право участвовать в управлении образовательным учреждением через участие в работе Совета школы и родительского комитета школы.


    Второй уровень структуры управления  – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом, аттестационной комиссией.
    Методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, руководители методических объединений. Цель его деятельности заключается в обеспечении условий для анализа, планирования, согласования и координации деятельности коллектива по разработке и реализации программы развития школы. Создается МС по решению педсовета приказом директора школы.
    Аттестационная комиссия создается для аттестации педагогических работников школы с целью создания благоприятных условий для анализа и оценки уровня педагогического мастерства и его результатов. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора школы.
    Служба административно — хозяйственной части обеспечивает условия для нормального и стабильного функционирования учебно-воспитательного процесса, сохранения и развития материально-технической базы школы. Руководит службой АХЧ заместитель директора по хозяйственной работе.
    Заместители директора по учебно–воспитательной работе осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности ЗУНов, общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководят работой методических объединений, педагогических консилиумов, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.
    Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями.


    Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб.
     Методические объединения начальных классов, учителей  естественнонаучного цикла, гуманитарного цикла технологии являются ведущим учебно-научно-методическим структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую, опытно-экспериментальную работу, а также работу по повышению квалификации учителей. МО создают условия для профессионального развития учителей как субъектов педагогической, исследовательской, проектировочной, коммуникативной, организационно-управленческой деятельности.
     Временные творческие коллективы учителей школы осуществляют опытно-экспериментальную деятельность по освоению и использованию образовательных технологий. Они создаются для разработки и обновления нового содержания образования средствами реализации опытно-экспериментальных программ.
      Социально — психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе, при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимся профиля обучения с учетом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями.


      Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.
     Совет старост и Совет старшеклассников  – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета педагог-организатор. Объектом школьного самоуправления является ученический коллектив.  Для проведения коллективных творческих дел создаются временные объединения школьников, которые объединяют в группу детей разного возраста.

     Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом старшеклассников. Направляет работу детей классный руководитель.

 

 

     Структурные подразделения

    Структурные подразделения отсутствуют.


 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"